Диагностика и комплексное обследование козловых кранов

фото

Зачем проводят ТО козловых кранов

Своевременное техническое обслуживание козловых кранов (далее по тексту ТО), поможет исключить большие материальные расходы, связанные с проведением капитального ремонта и простоем техники. Особенно это актуально для козловых кранов, т.к. эксплуатируются они в интенсивном режиме, используются на открытых производственных, складских, строительных, железнодорожных площадках, подвергаясь разрушительному воздействию ультрафиолета, осадков и других природных факторов.

Специализированная компания Cranes Engineering возьмет на себя сервисное обслуживание козловых кранов, осуществит комплекс мероприятий, обеспечивающий поддержание техники в работоспособном состоянии.

Мы проведем не только внешний осмотр оборудования и первичную диагностику, позволяющую обнаружить проблемы дальнейшей эксплуатации, но также устраним выявленные недостатки. Договор на техническое обслуживание козловых кранов, заключенный с Cranes Engineering, включает перечень работ и график их проведения (согласованный с заказчиком), что позволят оперативно выполнять мероприятия по обслуживанию техники и не прерывать производственный цикл предприятия.

  1. Техническое обслуживание: виды, особенности

    В процессе эксплуатации проводят следующие виды ТО козловых кранов:

    ТО-1.
    ТО-2.
    СО.

    ТО-1 – рекомендуется проводить через каждые 100 моточасов для нового крана и через 80 моточасов после проведения капитального ремонта. Оператор грузоподъемного оборудования может выполнять ежедневное обслуживание, однако ТО-1, ТО-2 и текущий ремонт (СО) козлового крана следует доверить специализированной компании.

    В состав работ ТО-1 включены:

  2. 1. Техническое обслуживание электрооборудования козлового крана. Предусматривает проверку подводящих кабелей (целостность изоляционного слоя, надежность крепления). Помимо этого осмотру подлежат: щетки, контакты освещение, работоспособность сигнализации (звуковая/световая), электродвигатели, система управления и пр.
  3. 2. Проверка наличия смазки (индустриальные масла и густая смазка) в агрегатах и узлах, при необходимости выравнивание уровня (наполняемости) в соответствии с техпаспортом (нормативной документацией).
  4. 3. Регулировка тормозной системы, зазоров, степени нажатия тормозных колодок и пр.
  5. 4. Проверка крепления редукторов, электродвигателей, крышек подшипников, протяжка муфт, также замена/установка недостающих болтов.
  6. 5. Тщательный контроль состояния грузовых канатов, включая правильную укладку на барабане, степень износа, выявление отсутствия или наличия повреждений, а также проверка надежности крепления и тп.
  7. Также техническое обслуживание козлового крана предусматривает проверку: рельсового пути, упоров, колес, грузоподъемного механизма, площадок обслуживания, металлических конструкций и других агрегатов, узлов.

    ТО-2 - для козловых кранов проводится каждые 300 моточасов для нового оборудования и каждые 240 моточасов после капитального ремонта. Этот вид обслуживания включает в себя визуальный осмотр козлового крана, частичный демонтаж механизмов, которые нельзя визуально проверить на предмет неисправностей. В процессе технического обслуживания также производится замена деталей, поврежденных или с высокой степенью износа. Техническое обслуживание козловых кранов также включает в себя проверку всех узлов, систем и электрооборудования, в том числе грузоподъемной техники и подкрановых путей.

    При ремонте и обслуживании козловых кранов также проверяются металлические конструкции техники. Подлежат проверке опоры (ноги) и мостовая часть грузоподъемной машины. Осуществляется осмотр защитного лакокрасочного слоя, болтовых и сварных соединений, а также мест, наиболее подверженных нагрузкам. Любые выявленные недостатки, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации и эффективность работы крана, подлежат устранению.

    фото
  8. краны
    Сезонное обслуживание козловых кранов

    Сезонное обслуживание козловых кранов играет ключевую роль в обеспечении их эффективной и безопасной работы. Козловые краны являются неотъемлемой частью инфраструктуры многих отраслей, таких как строительство, грузоперевозки и складское хозяйство. Эти мощные механизмы предназначены для подъема и перемещения тяжелых грузов, и их бесперебойная работа является критической для успешного выполнения различных задач.


    Важной частью сезонного обслуживания является проверка состояния строп, тросов, механизмов подъема и других ключевых элементов крана. Регулярная проверка и замена изношенных или поврежденных компонентов помогает предотвратить аварии и обеспечивает долгий срок службы оборудования. Кроме того, тщательная смазка и регулировка механизмов способствуют плавной и эффективной работе крана, что в свою очередь повышает безопасность и производительность рабочего процесса. Таким образом, сезонное обслуживание козловых кранов не только продлевает их срок службы, но и снижает риски возможных сбоев, способствуя надежной и эффективной работе оборудования.

  9. Техническое освидетельствование козловых кранов

    Цель технического освидетельствования – установить факт исправности грузоподъемной техники и безопасность ее эксплуатации. Данная процедура обязательна и проводится согласно с действующими ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" от 12.11.2013. Различают два основных вида освидетельствования:

    1. ЧТО (частичное) – осмотру подлежат все механизмы крана, аппаратура управления, тормозная система, приборы безопасности, металлоконструкции (целостность лакокрасочного слоя, следы коррозии, износ, сварные швы), места крепления кабины, ограждений, лестниц и так далее. Регламентированные сроки прохождения освидетельствования раз в 12 мес.
    2. ПТО (полное) – помимо осмотра узлов и агрегатов, кран проходит специальные испытания: статические (подъем груза на 25% превышающего по весу заявленные номинальные показатели) и динамические (на 10% нагрузка превышает заявленные показатели, при этом проверяется действие механизмов в движении).

    Отдельно необходимо отметить ВПТО или внеочередное полное обследование, которое проводят: после ремонта металлических конструкций крана с использованием сварки (капремонта), транспортировки и установки оборудования на другой стройплощадке, реконструкции, замены крюковой подвески (статические испытания).

    фото
Мы предоставляем услуги в таких городах
  • Архангельск
  • Нижний Новгород
  • Астрахань
  • Орел
  • Белгород
  • Оренбург
  • Благовещенск
  • Пенза
  • Брянск
  • Псков
  • Великий Новгород
  • Архангельск
  • Нижний Новгород
  • Астрахань
  • Орел
  • Белгород
  • Оренбург
  • Благовещенск
  • Пенза
  • Брянск
  • Псков
  • Великий Новгород
Наши преимущества
Бесплатные консультации

Мы окажем профессиональные консультационные услуги по техническим вопросам, поможем выбрать оборудование под конкретные задачи.

Гибкая
ценовая политика

Стоимость работ рассчитывается нашими специалистами индивидуально, позволяя нашим клиентам грамотно распределять бюджет и экономить.

Современное
оборудование

Наличие запасных частей, комплектующих позволяет обеспечить минимальные сроки ремонта, сборки, модернизации ГПМ.

Бесплатные
консультации

Наши сотрудники имеют профильное образование, регулярно проходят дополнительное обучение и повышают квалификацию.