Диагностика и комплексное обследование козловых кранов

фото

Зачем проводят ТО козловых кранов

Своевременное техническое обслуживание козловых кранов (далее по тексту ТО), поможет исключить большие материальные расходы, связанные с проведением капитального ремонта и простоем техники. Особенно это актуально для козловых кранов, т.к. эксплуатируются они в интенсивном режиме, используются на открытых производственных, складских, строительных, железнодорожных площадках, подвергаясь разрушительному воздействию ультрафиолета, осадков и других природных факторов.

Специализированная компания Cranes Engineering возьмет на себя сервисное обслуживание козловых кранов, осуществит комплекс мероприятий, обеспечивающий поддержание техники в работоспособном состоянии.

Мы проведем не только внешний осмотр оборудования и первичную диагностику, позволяющую обнаружить проблемы дальнейшей эксплуатации, но также устраним выявленные недостатки. Договор на техническое обслуживание козловых кранов, заключенный с Cranes Engineering, включает перечень работ и график их проведения (согласованный с заказчиком), что позволят оперативно выполнять мероприятия по обслуживанию техники и не прерывать производственный цикл предприятия.

  1. Техническое обслуживание: виды, особенности

    В процессе эксплуатации проводят следующие виды ТО козловых кранов:

    • ТО-1.
    • ТО-2.
    • СО.

    ТО-1 – рекомендуется проводить через 100 мот/час (новый кран и 80 мот/час – после капремонта). Если ежесменное обслуживание может осуществляться оператором грузоподъемного оборудования, то ТО-1, ТО-2 и СО проводится специализированной компанией.

    В состав работ ТО-1 включены:

    1. Техническое обслуживание электрооборудования козлового крана. Предусматривает проверку подводящих кабелей (целостность изоляционного слоя, надежность крепления). Помимо этого осмотру подлежат: щетки, контакты освещение, работоспособность сигнализации (звуковая/световая), электродвигатели, система управления и пр.
    2. Проверка наличия смазки (индустриальные масла и густая смазка) в агрегатах и узлах, при необходимости выравнивание уровня (наполняемости) в соответствии с техпаспортом (нормативной документацией).
    3. Регулировка тормозной системы, зазоров, степени нажатия тормозных колодок и пр.
    4. Проверка крепления редукторов, электродвигателей, крышек подшипников, протяжка муфт, также замена/установка недостающих болтов.
    5. Контроль грузовых канатов, а именно: правильность укладки на барабан, степень износа, отсутствие/наличие повреждений, надежность крепления и т.п.

    Также техническое обслуживание козлового крана предусматривает проверку: рельсового пути, упоров, колес, грузоподъемного механизма, площадок обслуживания, металлических конструкций и других агрегатов, узлов.

    ТО – 2 - козловых кранов проводится через 300 мот/час (новое оборудование) и 240 мот/час (после капремонта). Данный вид обслуживания включает: внешний осмотр козлового крана, частичный демонтаж механизмов недоступных для визуального определения неисправности. При этом осуществляется замена деталей, поврежденных или с высокой степенью износа. ТО козловых кранов также предусматривает проверку всех узлов, систем и электрооборудования (непосредственно грузоподъемной техники и подкрановых путей).

    Ремонт и обслуживание козловых кранов затрагивает и металлические конструкции техники. Проверке подлежат опоры (ноги) и мостовая часть грузоподъемной машины. Осматривается защитный лакокрасочный слой, болтовые/сварные соединения, места наиболее подверженные нагрузкам. Любые недостатки способные повлиять на безопасность эксплуатации и эффективность работы крана, устраняются.

    фото
  2. краны
    Сезонное обслуживание козловых кранов

  3. Техническое освидетельствование козловых кранов

    Цель технического освидетельствования – установить факт исправности грузоподъемной техники и безопасность ее эксплуатации. Данная процедура обязательна и проводится согласно с действующими ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" от 12.11.2013. Различают два основных вида освидетельствования:

    1. ЧТО (частичное) – осмотру подлежат все механизмы крана, аппаратура управления, тормозная система, приборы безопасности, металлоконструкции (целостность лакокрасочного слоя, следы коррозии, износ, сварные швы), места крепления кабины, ограждений, лестниц и так далее. Регламентированные сроки прохождения освидетельствования раз в 12 мес.
    2. ПТО (полное) – помимо осмотра узлов и агрегатов, кран проходит специальные испытания: статические (подъем груза на 25% превышающего по весу заявленные номинальные показатели) и динамические (на 10% нагрузка превышает заявленные показатели, при этом проверяется действие механизмов в движении).

    Отдельно необходимо отметить ВПТО или внеочередное полное обследование, которое проводят: после ремонта металлических конструкций крана с использованием сварки (капремонта), транспортировки и установки оборудования на другой стройплощадке, реконструкции, замены крюковой подвески (статические испытания).

    фото
Мы предоставляем услуги в таких городах
  • Архангельск
  • Нижний Новгород
  • Астрахань
  • Орел
  • Белгород
  • Оренбург
  • Благовещенск
  • Пенза
  • Брянск
  • Псков
  • Великий Новгород
  • Архангельск
  • Нижний Новгород
  • Астрахань
  • Орел
  • Белгород
  • Оренбург
  • Благовещенск
  • Пенза
  • Брянск
  • Псков
  • Великий Новгород
Наши преимущества
Бесплатные консультации

Мы окажем профессиональные консультационные услуги по техническим вопросам, поможем выбрать оборудование под конкретные задачи.

Гибкая
ценовая политика

Стоимость работ рассчитывается нашими специалистами индивидуально, позволяя нашим клиентам грамотно распределять бюджет и экономить.

Современное
оборудование

Наличие запасных частей, комплектующих позволяет обеспечить минимальные сроки ремонта, сборки, модернизации ГПМ.

Бесплатные
консультации

Наши сотрудники имеют профильное образование, регулярно проходят дополнительное обучение и повышают квалификацию.