Диагностика и комплексное обследование козловых кранов
Зачем проводят ТО козловых кранов
Своевременное техническое обслуживание козловых кранов (далее по тексту ТО), поможет исключить большие материальные расходы, связанные с проведением капитального ремонта и простоем техники. Особенно это актуально для таких кранов, т.к. эксплуатируются они в интенсивном режиме, используются на открытых производственных, складских, строительных, железнодорожных площадках, подвергаясь разрушительному воздействию ультрафиолета, осадков и других природных факторов.
Специализированная компания Cranes Engineering возьмет на себя сервисное обслуживание козловых кранов, осуществит комплекс мероприятий, обеспечивающий поддержание техники в работоспособном состоянии.
Мы проведем не только внешний осмотр оборудования и первичную диагностику, позволяющую обнаружить проблемы дальнейшей эксплуатации, но также устраним выявленные недостатки. Договор на техническое обслуживание козловых кранов, заключенный с Cranes Engineering, включает перечень работ и график их проведения (согласованный с заказчиком), что позволят оперативно выполнять мероприятия по обслуживанию техники и не прерывать производственный цикл предприятия.
-
Техническое обслуживание: виды, особенности
В процессе эксплуатации проводят следующие виды ТО козловых кранов:
ТО-1.
ТО-2.
СО.ТО-1 – рекомендуется проводить через каждые 100 моточасов для нового крана и через 80 моточасов после проведения капитального ремонта. Оператор грузоподъемного оборудования может выполнять ежедневное обслуживание, однако ТО-1, ТО-2 и текущий ремонт (СО) крана следует доверить специализированной компании.
В состав работ ТО-1 включены:
- 1. Техническое обслуживание электрооборудования козлового крана. Предусматривает проверку подводящих кабелей (целостность изоляционного слоя, надежность крепления). Помимо этого осмотру подлежат: щетки, контакты освещение, работоспособность сигнализации (звуковая/световая), электродвигатели, система управления и пр.
- 2. Проверка наличия смазки (индустриальные масла и густая смазка) в агрегатах и узлах, при необходимости выравнивание уровня (наполняемости) в соответствии с техпаспортом (нормативной документацией).
- 3. Регулировка тормозной системы, зазоров, степени нажатия тормозных колодок и пр.
- 4. Проверка крепления редукторов, электродвигателей, крышек подшипников, протяжка муфт, также замена/установка недостающих болтов.
- 5. Тщательный контроль состояния грузовых канатов, включая правильную укладку на барабане, степень износа, выявление отсутствия или наличия повреждений, а также проверка надежности крепления и тп.
Также техническое обслуживание козлового крана предусматривает проверку: рельсового пути, упоров, колес, грузоподъемного механизма, площадок обслуживания, металлических конструкций и других агрегатов, узлов.
ТО-2 - для козловых кранов проводится каждые 300 моточасов для нового оборудования и каждые 240 моточасов после капитального ремонта. Этот вид обслуживания включает в себя визуальный осмотр козлового крана, частичный демонтаж механизмов, которые нельзя визуально проверить на предмет неисправностей. В процессе технического обслуживания также производится замена деталей, поврежденных или с высокой степенью износа. Техническое обслуживание козловых кранов также включает в себя проверку всех узлов, систем и электрооборудования, в том числе грузоподъемной техники и подкрановых путей.
При ремонте и обслуживании козловых кранов также проверяются металлические конструкции техники. Подлежат проверке опоры (ноги) и мостовая часть грузоподъемной машины. Осуществляется осмотр защитного лакокрасочного слоя, болтовых и сварных соединений, а также мест, наиболее подверженных нагрузкам. Любые выявленные недостатки, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации и эффективность работы крана, подлежат устранению.
-
Сезонное обслуживание козловых кранов
Сезонное обслуживание кранов играет ключевую роль в обеспечении их эффективной и безопасной работы. Козловые краны являются неотъемлемой частью инфраструктуры многих отраслей, таких как строительство, грузоперевозки и складское хозяйство. Эти мощные механизмы предназначены для подъема и перемещения тяжелых грузов, и их бесперебойная работа является критической для успешного выполнения различных задач.
Важной частью сезонного обслуживания является проверка состояния строп, тросов, механизмов подъема и других ключевых элементов крана. Регулярная проверка и замена изношенных или поврежденных компонентов помогает предотвратить аварии и обеспечивает долгий срок службы оборудования. Кроме того, тщательная смазка и регулировка механизмов способствуют плавной и эффективной работе крана, что в свою очередь повышает безопасность и производительность рабочего процесса. Таким образом, сезонное обслуживание козловых кранов не только продлевает их срок службы, но и снижает риски возможных сбоев, способствуя надежной и эффективной работе оборудования.
-
Техническое освидетельствование козловых кранов
Цель технического освидетельствования – установить факт исправности грузоподъемной техники и безопасность ее эксплуатации. Данная процедура обязательна и проводится согласно с действующими ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" от 12.11.2013. Различают два основных вида освидетельствования:
- ЧТО (частичное) – осмотру подлежат все механизмы крана, аппаратура управления, тормозная система, приборы безопасности, металлоконструкции (целостность лакокрасочного слоя, следы коррозии, износ, сварные швы), места крепления кабины, ограждений, лестниц и так далее. Регламентированные сроки прохождения освидетельствования раз в 12 мес.
- ПТО (полное) – помимо осмотра узлов и агрегатов, кран проходит специальные испытания: статические (подъем груза на 25% превышающего по весу заявленные номинальные показатели) и динамические (на 10% нагрузка превышает заявленные показатели, при этом проверяется действие механизмов в движении).
Отдельно необходимо отметить ВПТО или внеочередное полное обследование, которое проводят: после ремонта металлических конструкций крана с использованием сварки (капремонта), транспортировки и установки оборудования на другой стройплощадке, реконструкции, замены крюковой подвески (статические испытания).
- Архангельск
- Нижний Новгород
- Астрахань
- Орел
- Белгород
- Оренбург
- Благовещенск
- Пенза
- Брянск
- Псков
- Великий Новгород
- Архангельск
- Нижний Новгород
- Астрахань
- Орел
- Белгород
- Оренбург
- Благовещенск
- Пенза
- Брянск
- Псков
- Великий Новгород
Мы окажем профессиональные консультационные услуги по техническим вопросам, поможем выбрать оборудование под конкретные задачи.
Наши сотрудники имеют профильное образование, регулярно проходят дополнительное обучение и повышают квалификацию.
Наличие запасных частей, комплектующих позволяет обеспечить минимальные сроки ремонта, сборки, модернизации ГПМ.
Стоимость работ рассчитывается нашими специалистами индивидуально, позволяя нашим клиентам грамотно распределять бюджет и экономить.